Как помочь ребёнку хорошо учиться презентация к уроку на тему. Родительское собрание «как помочь ребенку хорошо учиться» - презентация Как помочь ребенку стать внимательным презентация

Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

  • - Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?
Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний.
  • Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний.
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.
  • Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.
Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.
  • Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.
  • Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.
  • Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.
Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.
  • Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.
Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.
  • Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.
Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.
  • Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.
В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
  • В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.
  • Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.
Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
  • Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
  • Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
  • Как обычно происходит процесс «ругания» ребёнка за плохие оценки? Звучит тирада: «Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.) А у тебя…? А ты что в дневнике принёс?!»
  • Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.) это у ребёнка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.
Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?
  • Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?
  • Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях.
  • Вместе с ребенком подсчитайте сумму последних полученных оценок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребёнка, и в ней важно все.
  • Максимальная сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5». Минимальная – 10 баллов. Это 10 оценок по «1».
  • Все остальные успехи вашего ребёнка поместятся в пределах между этими двумя цифрами. Объясняем ребёнку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.
  • Cовет №1.
Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно.
  • Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно.
  • Эта простая процедура очень нравится детям. Она поможет им стремиться превзойти самого себя!
Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.
  • Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.
  • Совет №2.
Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.
  • Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.
  • Совет №3.
Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
  • Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
  • Совет №4.
Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
  • Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
  • Совет №5.
Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
  • Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  • Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний.
  • Хвалите ребенка даже за скромный успех.
  • Совет №6.
Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке.
  • Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке.
  • Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
  • Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы.
  • Возьмите на заметку следующее:
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.
  • Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.



НЕОБХОДИМО

воспитывать в ребенке чувство ответственности

за то, что он делает

Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни


Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело


  • Объективные трудности
  • Желание привлечь к себе

внимание взрослых

  • Избалованность
  • Страх неудачи

ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ

СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ


Ситуация первая

Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе

Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?


Ситуация вторая

Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно»

Что делать?


Ситуация третья

Вы пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но самая большая трудность: ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь.

Как помочь ребенку?


ЧТО ДЕЛАТЬ,

если заставить трудиться крайне сложно

Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен


НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

  • Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя
  • Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

СКАЖИТЕ ТАК

Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки


НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия

Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя »


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию


ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления


Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе

Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке

Это залог успеха!


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 6 А класс

25. 09.2015


"Где ДРУЖБА

- там УСПЕХ!"






ПОВЕСТКА

Как повысить успеваемость в классе?

  • Итоги 5 класса.
  • Промежуточные оценки

учебной деятельности

  • Выступления учителей - предметников
  • Разное.

Итоги I четверти

  • Качество знаний – 53 %
  • Отличники (2): Каюткина Любовь,

Послова Татьяна

  • Хорошисты (8): Антонова Ирина;

Белозерова Карина; Калбин

Кирилл; Лысяк Олеся; Финошина Полина;

Фолькман Павел; Фролов Илья.


Обратите внимание

  • Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
  • Отношение ученика к выполнению домашней работы.
  • инициатива;
  • добросовестность;
  • ответственность;
  • работоспособность;
  • желание поработать дополнительно и т. д.

Хорошее знание ребенка «Две стороны личности»

Положительные психологические свойства

Отрицательные психологические свойства

сконцентрированный на целях, нацелен на победу, уверен в себе, трудолюбивый честолюбивый, энергичный.


Помощь детям в учебе

должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.

Анкетирование родителей

1. Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным?

2. С чем связаны учебные трудности ребёнка по данному предмету?

3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?

4. Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю?

5. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка?

6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?


Советы родителям:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.


  • «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».
  • «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»
  • «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату».
  • «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

Решение родительского собрания:

  • Контролировать выполнение домашнего задания.
  • Проверка дневников.
  • Задания в актированные дни узнавать.
  • Посещение уроков родителями, чьи дети нарушают дисциплину.
  • Приглашать нарушителей поведения на родительский комитет в школу.

Решение родительского собрания:

  • Мобильные телефоны во время уроков находятся …
  • Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены.


Слайд 2

Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

  • Да. - 17 чел.
  • Трудно сказать - 3 чел.
  • Нет - 5 чел.
  • Слайд 3

    Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

    • Да - 5 чел.
    • Трудно сказать - 9 чел.
    • Нет - 11 чел.
  • Слайд 4

    Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

    • Да - 24 чел.
    • Трудно сказать - 0 чел.
    • Нет - 0 чел.
    • Другое - 1 чел.
  • Слайд 5

    Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

    • Занимаемся - 17 чел.
    • Затрудняюсь ответить - 3 чел.
    • Не знаем - 1 чел.
    • Без ответа - 4 чел.
  • Слайд 6

    Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

    • Да - 21 чел.
    • Да, но не всегда получается - 2 чел.
    • Необязательно - 1 чел.
    • Без ответа - 1 чел.
  • Слайд 7

    Внимание

    • Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
    • Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
  • Слайд 8

    Внимание может быть

    • Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
    • Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
    • Послепроизвольным (наличие цели, но без волевого усилия).
  • Слайд 10

    Объём внимания

    Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

    Слайд 14

    Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    • Внимание можно и нужно развивать!
    • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
  • Слайд 15

    Индивидуальные особенности внимания:

    Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

    Слайд 16

    Индивидуальные особенности внимания

    • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  • Слайд 17

    • Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
    • Легко отвлекаемое внимание.
  • Слайд 18

    • Устойчивое непроизвольное внимание. Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
  • Слайд 19

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то

    • Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети – теди, дети – бети, звуки – жвуки.
  • Слайд 20

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут

    • Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
    • В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
  • Слайд 23

    • Помогите вашим детям стать внимательными.
    • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
    • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
    • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
    • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
    • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
    • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
    • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
    • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
    • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.





  • Основные задачи образования: узнавание ребенком себя, постепенное складывание образа своего «Я», поиск наиболее подходящих для него способов взаимодействия с окружающим миром, другими людьми, самим собой, что в этом возрасте возможно лишь в процессе осуществления собственных проб и экспериментирования






    Одним из направлений деятельности педагога может стать стимулирование поисковой активности ребенка при решении им жизненно важных задач Взаимодействие педагога и ребенка заключается в психолого-педагогическом сопровождении ребенка при решении им своих личностных проблем




    Этапы взаимодействия педагога с ребенком при решении реальной проблемной ситуации 1 этап ориентировочный 2 этап вступление в эмоциональный контакт с ребенком 3 этап выяснение сути проблемы 4 этап самоопределение в проблемной ситуации. 5 этап новые перспективы. 6 этап выбор новой стратегии. 7 этап воплощение планов. 8 этап рефлексия.